Регистрация многодетной семьи: необходимые документы
Для того чтобы иметь право на льготы, надо получить удостоверение многодетной семьи. А для этого необходимо предоставление определенного перечня документов, который может отличаться в зависимости от того, в каком субъекте федерации проживает такая семья. Но общим условием для всех регионов является предоставление следующих документов:
- Паспорта, в котором проставлена отметка о регистрации по определенному месту жительства
- Свидетельств о рождении всех детей.
- Для того, чтобы подтвердить факт проживания всех детей вместе с семьей, необходимо предоставить выписку из домовой книги.
- Документов, подтверждающих факт нахождения детей на иждивении семьи. Это важно в случаях, когда в многодетной семье имеются усыновленные дети или дети, которые находятся под опекой.
Представляют эти документыв органы социальной защиты населения по месту жительства, там же обычно производится и выдача соответствующего удостоверения. При осуществлении регистрации многодетной семьи не учитываются дети, в том случае, если их родителя лишили родительских прав, а также дети, которые были переданы в детские дома и интернаты на воспитание.
Как получить статус многодетной семьи при переезде в другой город?
Данный вопрос очень важен, поскольку от его скорейшего решения зависят денежные выплаты и прочие льготы. Если многодетная семья переехала в другой регион РФ на постоянное место жительства, то для того, чтобы подтвердить свой статус, ей необходимо вновь обратиться в органы социальной защиты по новому месту жительства и предоставить необходимые для данного региона документы. Как уже было сказано, такая необходимость возникает по причине того, что критерии отнесения семейк категории многодетных в разных регионах отличаются. Поэтому при переезде в другой регион необходимо знать, какие документы потребуются для получения статуса многодетной семьи на новом месте. Такую информацию можно легко найти в интернете, обычно на портале Управления социальной защиты конкретного региона.