Главная > Женщина хочет > Романтика > Коктейль из чувств у кратера Этны — самое интересное событие 2012 года в моей жизни

Самое захватывающее приключение 2012 года случилось с нами в июле – поездка на Сицилию! Этот остров давно манил и будоражил воображение древнегреческими мифами – ведь это корабль Одиссея с трудом преодолел узкий пролив меж Сциллой (Сицилией) и Харибдой в Мессинском проливе. А  преступные планы мафии – они также зарождались на этом острове. И, наконец, главные  достопримечательности – действующие  вулкан Этна и Стромболи, который находится неподалеку от Мессины, портового города.

etna

Прилетели мы в аэропорт Катании ночью, рейс задержали, и вулкан с воздуха было не видно, но сразу  на выходе из самолета почувствовали, что воздух – густой и горячий, как в тропиках. А наутро, с  террасы отеля мы увидели как на горизонте, в клубах белого дыма прячется вершина Этны. Приветливый официант рассказал, что весь вулкан можно увидеть редко, когда сильный ветер прогоняет облака пара в сторону пролива.

Ну, конечно же, на следующее утро мы, в составе интернациональной  группы, отправились на Этну, причем, когда мы покупали экскурсию, то ни о чем не были предупреждены. Сюрпризы начались уже на первой остановке у магазинчика сувениров – надо заметить, что было лето, температура около 40 градусов, одеты мы соответственно, и при выходе из автобуса очень удивились резкому похолоданию! Конечно, мы знали, что высота Этны 3300 метров, туристов поднимают не выше 2500 – в наших Кавказских горах на этой высоте лишь чуть прохладнее, а тут – пронизывающий до костей ледяной ветер!

Быстро мы забрались обратно в салон автобуса – ехать выше уже было не так весело, тем более что за окном исчезла всякая растительность, стало пасмурно, и лишь какие-то космические пейзажи из причудливо застывшей лавы наводили на мысль, что вулкан извергался совсем недавно. Стало страшновато. Когда автобус прибыл к фуникулеру, мы совсем упали духом – температура около 5 градусов, кабинка продувается насквозь, качаясь под порывами ветра, и медленно и неуклонно ползя наверх. Но наверху – о, чудо, веселые парни-итальянцы выдавали всем желающим шерстяные носки, высокие теплые ботинки и огромные пуховики! Мы повеселели,  ехать еще выше в массивных внедорожниках было уже не страшно, и приятное тепло разливалось по телу.

Через несколько минут нас высадили около ряда небольших курящихся кратеров, где все могли свободно гулять,  фотографироваться и собирать ржаво-красные вулканические камни. Присев, я обнаружила, что вулканическая порода под ногами горячая на ощупь, как радиатор отопления, можно было лежать на земле, сидеть. Температура окружающего воздуха была по-прежнему около 5 градусов. Такая разница объясняется тем, что вулканический пепел, частицы которого извергает Этна постоянно, не дают проникать солнечным лучам – эффект глобального похолодания в действии!

С Сицилии мы вернулись с целым пакетом вулканических камней, которые раздали знакомым, и кучей фотографий с видами сюрреалистических пейзажей склонов вулкана. И, конечно же, такие острые ощущения забыть не возможно!