В период 1990-2000 гг. Россия переживала кризисную ситуацию, которая коснулась не только промышленности, экономики и социума в целом, но и негативно сказалась на ситуации со здоровьем детей в частности. Общий уровень грамотности населения, возможностей по созданию информационной среды, низкая мотивация работников социальной сферы - это все привело к общему регрессу системы здравоохранения в целом и детского здравоохранения в частности. В последнее десятилетие ситуация наладилась: педагоги заинтересованы в своей работе благодаря финансовой поддержке государства, дети имеют возможность посещать внеклассовые занятия и заниматься физической культурой, а родители имеют доступ к информации, касающейся сохранения здоровья детей. При этом школы и ДОУ активно работают для создания еще более благоприятной информационной среды для родителей и детей.
Какие основные причины подобных инициатив в школах и ДОУ?
- низкий уровень технического оснащения школ;
- несоблюдение норм гигиены во многих учреждениях;
- повышенная нагрузка на ребенка из-за перенасыщенной программы обучения;
- общее ухудшение экологии в стране;
- неправильно организованное питание;
- наличие огромного количества стрессовых ситуаций в школе, связанных с учебой, общением со сверстниками;
- распространение среди детей табакокурения, употребления алкоголя.
Современная ситуация с программами "здоровье" в школе
Инициативы по созданию подобных программ были поддержаны множеством учебных заведений, которые активно занимаются развитием социального комплекса мероприятий, а также заинтересованы в предоставлении улучшенного качества образования для учащихся. Под качеством образования подразумевается не только наличие современной методической литературы, инструментов обучения, но и наличие благополучной социальной обстановки и гарантий безопасности здоровья детей. Благодаря активной работе министерства образования в России повсеместно внедряются соответствующие программы, а педагогический опыт свободно распространяется по сети интернет и при помощи бесплатной методической литературы.
Обилие источников информации для педагогов позволяет им создавать интересные познавательные мероприятия, а также делиться опытом и получать его при общении со своими коллегами. Воспитатели в ДОУ и учителя в начальных школах ограничены в реализации подобных инициатив временем программы обучения, которое на 30-40% короче общей программы обучения. Именно поэтому педагоги проводят тематические занятия: "урок здоровья в начальной школе", "уроки здоровья для родителей" и т.д.
С постоянным улучшением методики и развитием подхода к разработке здоровьесберегающих технологий будущее системы детского здравоохранения выглядит светлым.
6QPIw6 Loving the info on this web site, you have done great job on the content.
I just want to say I’m very new to weblog and seriously loved your website. Very likely I’m want to bookmark your blog post . You surely come with good article content. Thanks for revealing your web page.
Good post. I need efforts and absorb your article..
This amazing has become most advantageous website page I got constantly visitied. the information is slightly brilliant.
I just want to tell you that I’m newbie to blogs and absolutely loved this page. Probably I’m going to bookmark your blog post . You certainly have remarkable well written articles. Cheers for revealing your web site.
Nvv3FL Thanks a lot for the blog.Much thanks again. Great.
Занимательная интересная статья Да и в отличие от большинства других подобных советов воду в уши не льешь
I simply want to say I am very new to weblog and really enjoyed this website. Very likely I’m going to bookmark your blog . You surely come with impressive articles and reviews. Thanks for sharing your web site.
I simply want to tell you that I am very new to blogs and seriously savored this blog site. Most likely I’m likely to bookmark your blog post . You definitely have superb articles. Cheers for revealing your web-site.
Enjoyed every bit of your blog.Really looking forward to read more. Keep writing.