Программа «здоровье» в школе. Педагогический подход

Главная > Здоровье > Программа «здоровье» в школе. Педагогический подход

Оглавление
Программа "здоровье" в школе. Педагогический подход.

В период 1990-2000 гг. Россия переживала кризисную ситуацию, которая коснулась не только промышленности, экономики и социума в целом, но и негативно сказалась на ситуации со здоровьем детей в частности. Общий уровень грамотности населения, возможностей по созданию информационной среды, низкая мотивация работников социальной сферы - это все привело к общему регрессу системы здравоохранения в целом и детского здравоохранения в частности. В последнее десятилетие ситуация наладилась: педагоги заинтересованы в своей работе благодаря финансовой поддержке государства, дети имеют возможность посещать внеклассовые занятия и заниматься физической культурой, а родители имеют доступ к информации, касающейся сохранения здоровья детей. При этом школы и ДОУ активно работают для создания еще более благоприятной информационной среды для родителей и детей.

Какие основные причины подобных инициатив в школах и ДОУ?

  • низкий уровень технического оснащения школ;
  • несоблюдение норм гигиены во многих учреждениях;
  • повышенная нагрузка на ребенка из-за перенасыщенной программы обучения;
  • общее ухудшение экологии в стране;
  • неправильно организованное питание;
  • наличие огромного количества стрессовых ситуаций в школе, связанных с учебой, общением со сверстниками;
  • распространение среди детей табакокурения, употребления алкоголя.

Современная ситуация с программами "здоровье" в школе

Инициативы по созданию подобных программ были поддержаны множеством учебных заведений, которые активно занимаются развитием социального комплекса мероприятий, а также заинтересованы в предоставлении улучшенного качества образования для учащихся. Под качеством образования подразумевается не только наличие современной методической литературы, инструментов обучения, но и наличие благополучной социальной обстановки и гарантий безопасности здоровья детей. Благодаря активной работе министерства образования в России повсеместно внедряются соответствующие программы, а педагогический опыт свободно распространяется по сети интернет и при помощи бесплатной методической литературы.

Обилие источников информации для педагогов позволяет им создавать интересные познавательные мероприятия, а также делиться опытом и получать его при общении со своими коллегами. Воспитатели в ДОУ и учителя в начальных школах ограничены в реализации подобных инициатив временем программы обучения, которое на 30-40% короче общей программы обучения. Именно поэтому педагоги проводят тематические занятия: "урок здоровья в начальной школе", "уроки здоровья для родителей" и т.д.

С постоянным улучшением методики и развитием подхода к разработке здоровьесберегающих технологий будущее системы детского здравоохранения выглядит светлым.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды