Стиль барокко в одежде — роскошь эпохи Возрождения!

Главная > Женские образы > Стиль барокко в одежде — роскошь эпохи Возрождения!

Стиль барокко присутствует везде: в живописи, в музыке, в архитектуре и в одежде. Когда упоминают о стилях, выделяют несколько видов и направлений среди них. Стиль барокко в одежде занимает свою ячейку среди других стилей в одежде.

Оглавление

Что касается стиля барокко, то роскошь, пышность, яркость, театральность – это самые главные характеристики этого стиля. Вызывающе и нагроможденным кажется стиль барокко в одежде.

Каждый человек еще с самого раннего возраста знает, что эпоха Возрождения, это время расцвета культур Древнего Рима и Греции. Ещё тогда появились понятия о симметрии, о пропорциях и о композиции. Дальше шла эпоха классицизма, когда всё вокруг должно было соблюдать правила, включающие в себя гармонию, упорядоченность. Всё и во всём должно существовать строго и в полном спокойствии.

Именно здесь начали различать классический стиль. Классика в одежде идеально и, даже математически, красива, но в свою очередь достаточно скучна. Следовательно, людям надоело скучать. Поэтому в конце XVI веке стиль барокко пришёл после классического стиля. В Италии стиль богатства и роскоши, стиль барокко, называли «странным» и даже «пошлым». Может это потому, что с португальского слово «барокко» переводится как «жемчужина неправильной формы».

Классицизм было принято считать абсолютно правильным, а стиль барокко считали полностью не правильным. Можно сказать, что слишком не правильным. Слово «слишком» полностью символизирует стиль барокко. Нужно отметить и тот факт, что в конце XVI века при Екатерине Медичи, при французском дворе придворные дамы должны были иметь талию не более 33 см.

Но не только объём талии играл важную роль в нарядах представительниц слабого пола, но и то, что зона декольте должна была быть максимально открытой. Также надо отметить важную деталь всего образа в стиле барокко – это то, что кожа дам должна быть совершенно белая. Это означало, что не должно быть никакого загара, ни в коем случае. Именно поэтому в стиле барокко женщины, выходя на улицу, использовали специальные маски, которые прятали лицо от солнца.

Помимо того, что кожа должна быть белоснежной, можно сказать неестественно белой, то наряд должен быть неестественно ярким. А помада, которую используют дамы – максимально яркой, чаще всего красного цвета. Можно отметить такую личность, как мадам де Монтеспан, которую в то время считали идеалом женской красоты эпохи барокко. Про неё иронично говорили, что она одета в «Золотое золото на золотом».

Стиль барокко в одежде включал в себя корсет, который являлся неотъемлемой частью всего наряда и нереально пышную юбку. Так как юбки в стиле барокко были настолько объёмно пышными, что кавалерам приходилось быть на значительном расстоянии от своих дам, так как ближе они не могли подойти. Сверху такого корсета надевали платье с длинным шлейфом. Важным также было то, что нижняя юбка обязательно должна быть светлее верхней и выглядывать из-под верхней юбки. Во время ходьбы эта нижняя юбка струилась в разные стороны от лифа платья.

Что касается аксессуаров, то здесь, в эпоху барокко, модным считались туфли на каблуке, а также расписанные украшениями и драгоценными камнями веера, зонты и дамские перчатки. В эпоху барокко представителям сильного пола также не было сладко. Длина брюк должна была быть не ниже колена, а ноги под брюками обтягивали чулки. А вот рубашки должны были быть щедро украшены кружевом и рюшами. Поэтому кружево тоже принято считать символом эпохи барокко.

Что касается верней одежды, то нужно отметить кафтаны, которые носили мужчины и были они длиной также как и брюки, до колен только с жабо или отложенным воротником. Сейчас банты считаются девичьим атрибутом, но в эпоху барокко было совершенно иначе. И кружево, и банты были неотъемлемыми деталями мужского наряда. Даже мужскую обувь украшали различными бантами и пряжками.

Стиль барокко включает в себя также и разнообразные парики. Пышные, немного напудренные парики надевали и дамы и господа. Парики были изготовлены в виде уже готовых причёсок, которые в свою очередь были неимоверно высокими и очень пышными. Но нужно отметить и вторую сторону такой красоты. В зависимости от размера такого головного убора, в них могли приживаться и мошкара, и мыши. Парики были настолько пышными и плотными, что голова начинала чесаться очень сильно. Поэтому у всех дам и их кавалеров были некоторые специальные палочки, которыми можно было почесать себе голову под париком во время торжественных баллов и официальных приёмов.

В настоящее время стиль барокко также богат деталями, роскошен в аксессуарах и эксцентричен во всём. А если современный человек считает себя ярким и не боится выглядеть «слишком», то одежда в таком стиле точно для него.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды