Возрастные особенности детей 4-5 лет: ищем общий язык с чадом

Главная > Дела семейные > Возрастные особенности детей 4-5 лет: ищем общий язык с чадом

Возрастные особенности детей 4 — 5 лет обязательно нужно учитывать в воспитании. Если родители настроены ответственно, то они, как правило, следят за нормами возрастных особенностей детей в 4 — 5 лет. Каковы же они?

Оглавление

Для облегчения воспитательных процессов родителям, педагоги и психологи, работающие с детьми, свели к общим показателям определенные особенности развития. Для каждого возраста характерны определенные возможности.

С этим вопросом, стоит разобраться по порядку.

В чем же заключаются возрастные особенности детей 4-5 лет, эмоционального и социального направления?

Ребенок в этом возрасте, как правило, еще не совсем осознает как правильно вести себя в социуме. Несмотря на это, он способен сложить как бы обобщенное мнение о правильном поведении.

Малыш может убирать игрушки или предметы по собственной инициативе, выполнять элементарные обязанности и доводить начатые действия до их логического завершения.

Но в силу своего возраста ребенок легко может отвлечься и переключиться на то, что ему будет более интересно. Бывает так, что малыш ведет себя хорошо только в присутствии наиболее авторитетных для себя людей. Дети в этом возрасте прекрасно оценивают и понимают свое поведение, и поведение окружающих. Они могут отличить хорошие поступки от плохих, и эмоционально переживать по этому поводу.

В четырех — пятилетнем возрасте малыша начинает интересовать собственное тело и его самочувствие. Он способен оценить и объяснить свое состояние и привлечь родителя в случае недомогания.

Ребенок уже не так импульсивен, как раньше, но иногда ему все-таки требуется руководство взрослых, что бы вернуться в рамки нормы поведения. В эти годы у ребенка появляется самостоятельность и инициативность в общении, как со взрослыми, так и с детьми. Появляется ярко выраженная потребность в уважении его как отдельной личности, похвале, одобрении его действий. Именно поэтому малыш особенно обидчиво реагирует на замечания родителей.

Общение с детьми по-прежнему сопровождается игрой или трудом, но уже бывают и ситуации исключительно общения. Дети хорошо отличают людей по половому признаку. Понимают, какую одежду носят девчонки, а какую мальчишки. Разделяют исключительно мужские и женские особенности, профессии и обязанности. Также, дети в этом возрасте уже умеют различать особенности настроения окружающих и давать оценку их поступкам.

Какие возрастные особенности детей 4 — 5 лет обозначаются в игровой деятельности?

Как правило, на этом этапе развития, дети, играя, отображают реальную жизнь. Дублируют своих родителей, проигрывают разные бытовые действия, присваивают себе те или иные роли и хорошо понимают их значение.

Так же в четыре года детям уже более предпочтительно играть со своими сверстниками, нежели со взрослыми людьми. В одну игру привлекается больше пяти детей, а продолжительность одной игры составляет двадцать минут. Иногда она достигает пятидесяти минут.

Дети начинают привязываться друг к другу и строить дружеские отношения. Они выбирают себе постоянных партнеров для игр. Так же малыши становятся более находчивыми и изобретательными в общении и взаимоотношениях.

Во время игры ребенок уже прекрасно способен разрешить конфликт самостоятельно, объяснить товарищу причины обиды и свои пожелания.

Дети 4-5 лет, особенности возраста которых предполагают серьезные психические изменения, какие они?

Ребенок, достигший этого возраста, знает различие цветов, размеров, геометрических форм. Он способен искать предметы в окружающей его обстановке целенаправленно. При рассмотрении отдельного несложного предмета, малыш способен назвать его цвет, форму, его основные и мелкие части. Восприятие уже становится целенаправленным, осмысленным и анализирующим.

Внимание ребенка становиться более устойчивым. Например, если он пошел за мишкой, то уже не отвлечется на другие предметы. Очень важным показателем в пятилетнем возрасте становится то, что у ребенка появляется деятельность в соответствии с правила. Именно в это время ребенка начинают интересовать игры с четко установленными правилами: детское домино, лото, прятки, салки.

Активно развивается и память ребенка, как зрительная, так и слуховая. Из пятнадцати предложенных предметов, он запомнит, как минимум пять. На слух он запоминает еще лучше. Цепкая память помогает ребенку быстро осваивать мир, запоминать стихи, песенки. В это время очень вырастает воображение ребенка, он уже может себе представить персонажей из сказок, которые ему рассказывают взрослые. В этих представлениях очень часто переплетаются сказочно, реальное и фантастичное.

Дети могут сочинять собственные маленькие истории, но это будет чистой импровизацией, так как рассказывать по предварительному плану он еще не может.

Родителям очень важно знать и понимать возрастные особенности детей в 4 — 5 лет. Это поможет корректировать развитие ребенка. Но не нужно переживать, если малыш не соответствует, каким — либо пунктам. Каждый ребенок индивидуален.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды (1)