Что дает
Анализируя его положения, можно сделать два основных вывода:
- Положительный – в нем есть необходимые нормы, при соблюдении которых действительно будет охрана здоровья (как должно быть в цивилизованном обществе).
- Отрицательный – эти нормы не исполняются на практике из-за организационных и экономических (финансовых) проблем. Поэтому, очень жаль, что множество статей закона носят декларативный характер.
Все имеют право на охрану здоровья
Закон об охране здоровья основным приоритетом при оказании медицинской помощи выделил «приоритет интересов пациента» (статья 6). Эта норма действительно может обеспечить каждому надлежащее медицинское обслуживание. Главное, чтоб об этом помнили работники здравоохранения и органы власти. Приоритет охраны здоровья детей установила ст. 7 закона. Это хорошо в части приоритета именно при лечении детей.
Но конкретная статья закона о правах несовершеннолетних в сфере охраны здоровья (ст. 54), вызывает опасения и за детей, и за общество в целом. Так, она дает право несовершеннолетним (с 15 лет) на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него. Это значит, что дети могут распоряжаться своим здоровьем: избирать способ лечения от заболевания, соглашаться или нет на оперативное вмешательство и т.п.
А родители не могут влиять на состояние здоровья своих детей с 15 лет?! И вся информация о здоровье детей становится врачебной тайной?! Ведь ребенок еще не так зрел, чтобы принять правильное решение относительно операции или методов лечения, приема лекарств и т.д.
Вот так «заботится» закон о здоровье детей.
Установленный ст. 12 приоритет профилактики в сфере охраны здоровья также давно назрел. Конкретизирующая его ст. 46 указывает, что профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний и заболеваний. Но долгожданная диспансеризация населения, к сожалению, до сих пор не проводится. Ведь ее должны проводить врачи нескольких основных специальностей, а в поликлиниках не могут обеспечить даже обычный прием больных из-за неукомплектованности штатов.
Закон об охране здоровья должен работать
Итак, для охраны здоровья народа нужно добиваться только одного – чтобы закон исполнялся. А пока, например, невозможно обеспечить доступность и качество медицинской помощи при ее оказании по месту жительства. Нет в наличии и необходимого количества медицинских работников, особенно квалифицированных (ст. 10).
Практически невыполнимы положения ст. 21 о выборе врача и медицинской организации. Ну рады бы наверное предоставить гражданину «выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача)», но где их взять?
Вот такая у нас охрана здоровья.
I can inform your self took your year studies the matter, Fantastic hard work.
dftge454sws.com
I just want to tell you that I am just very new to weblog and absolutely savored you’re blog site. Most likely I’m planning to bookmark your website . You really have terrific posts. Many thanks for revealing your webpage.