Здоровьесберегающие технологии в детском саду и начальных школах

Главная > Здоровье > Здоровьесберегающие технологии в детском саду и начальных школах

Вопросы сохранения здоровья нации не могут быть рассмотрены эффективно вне ключа охраны здоровья детей. Основы будущего благополучия детей закладываются в самом раннем периоде их жизни, чем старше человек становится тем меньше его здоровье зависит от технологий по охране здоровья социального и теоретического характера. Однако именно такие технологии оказывают решающее влияние на детское здоровье и формирование иммунной системы. Пренебрегать идеями ранней защиты здоровья ребенка нельзя.

Оглавление
site-about-health

На что должны быть направлены идеи по улучшению состояния здоровья в ДОУ? Вот основные принципы формирования таких технологий:

  • должны улучшать окружающую среду ребенка (наличие свежего воздуха, хорошее освещение помещений);
  • должны соответствовать нормам ВОЗ (питание, медикаментозное лечение, доступ к современным безопасным и проверенным лекарственных препаратам);
  • должны учитывать возраст ребенка и его физические и ментальные способности (рационализация обучающей программы, обеспечение грамотного и интересного досуга);
  • должны соответствовать идеям нормальной социализации ребенка (помощь в социальной адаптации, обучение базовым навыкам общения);
  • должны требовать максимального уровня просвещенности педагогического состава (обучение воспитателей базисам оказания первой медицинской помощи детям).

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Существует ряд отличий между ДОУ и начальными школами в принципах организации и внедрения технологических инноваций в систему обучения детей в школе для повышения уровня охраны здоровья до приемлемого уровня. Основные принципы те же, но есть несколько дополнительных функций, которые формируют ряд требований для начальных школ:

  • организация дополнительных обучающих программ для детей (просвещение в области охраны здоровья и принципов сохранения здоровья);
  • внедрение методик по улучшению дидактических материалов, посвященных общим базисам сохранения здоровья;
  • улучшение технического оснащения школ (системы кондиционирования, устройства по улучшению освещения, системы отопления);
  • улучшение методических пособий и наглядных демонстрационных объектов (плакаты, методические пособия, видео- и аудиоматериалы).;
  • рационализация учебного процесса (правильное распределение учебных часов, снижающее уровень утомляемости детей);
  • рационализация физической культуры (создание оптимальных условий для занятий спортом, правильная рациональная нагрузка).
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды