Женщины, как правило, более заботливы от природы. В процессе обучения это может быть очень полезно. Ученикам нужен кто-то, на кого они могут положиться, кто будет прислушиваться к ним и беспокоиться от них. Хотя давно ли вы видели заботливых учительниц? Скорее всего, это вымирающий вид. В современном мире у педагогов найдется масса других дел, чем забота о детях: аттестация, педсоветы, семинары, олимпиады, электронные дневники, телешкола… Такова реальность.
Особенности учителей
С ростом конкуренции в обществе, очень важно, чтобы учитель мог изменять свое поведение в соответствии с потребностями каждого ученика. Но при наличии 25 и более человек в классе, формирование индивидуального подхода к каждому представляется затруднительным. Учительница – компас, активирующий магниты интереса, знаний и мудрости в учениках. Она похожа на свечу – сгорает сама, чтобы осветить путь другим. Звучит красиво… Только такие сравнения давно перестали быть актуальными. Портрет учительницы начала 21 века – резкая и черствая женщина за пределами бальзаковского возраста, стремящаяся лишь к тому, чтобы не сорвать показатели успеваемости. Как уже говорилось, бывают исключения, однако тенденция именно такая.
Отношения ученика и учителя развиваются с течением времени. В начальной школе учительница выступает для детей в качестве матери и руководит всеми их действиями. В средней школе подход становится более профессиональным: преподаватели больше заботятся о прохождении курса, нежели об обучении школьников жизненным ценностям. Это ведет к снижению авторитетности педагогов в глазах учеников. Между тем, как раз женщины-учителя в большей мере способны организовать дисциплину и держать подростков «в узде». Но наряду с этим хорошая учительница должна еще и быть в состоянии сопереживать вместе со своими учениками. Только так может быть достигнут сбалансированный подход.